Авторизация на сайте

модули, шаблоны DLE шаблоны для веб сайтов

Последние публикации

 

» » » Пример занятия по духовно-нравственному воспитанию

Пример занятия по духовно-нравственному воспитанию

Ресурсы / Занятия по Духовно-Нравственному воспитанию

Пример занятия по духовно-нравственному воспитанию

 

Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили

Ценность: Любовь

Аспект ценности/качество характера: Любовь к животным

Возраст: 9-12 лет

Цитата: «Помогай всегда, не вреди никогда». Пословица

Цель: Показать, что все живые существа на земле связаны между собой; вдохновить детей на заботу о животных.

Ресурсы: Музыка для пребывания в тишине; слайд-шоу «Мы в ответе…» и видеоролик для беседы; распечатки истории; песни, афоризмов и цитаты; ватман для творческой работы, мелки, карандаши, бумага, ножницы, скотч двусторонний.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие (держимся за руки в кругу): «Пусть хорошо всем будет вокруг, здравствуй, мой друг, здравствуй, мой друг, здравствуй, (называем имена). Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все».
  2. Обсуждение домашнего задания.
  3. Пребывание в тишине / Минутка тишины.
  4. Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Слайд-шоу «Мы в ответе…».
  5. История: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Антуан де Сент-Экзюпери. Вопросы.
  6. Цитата: «Помогай всегда, не вреди никогда». Обсуждение.
  7. Работа с афоризмами.
  8. Просмотр видеоролика: «Нежность людей и животных».
  9. Творческая работа: Общий рисунок «Древо жизни».
  10. Песня: «Мы дети живой планеты».
  11. Домашнее задание: Накормите птиц или бездомных животных на улице, по продуктам договоритесь со взрослыми.
  12. Завершение занятия: Пусть будут счастливы все взрослые, все дети и все живые существа на свете!

ПРЕБЫВАНИЕ В ТИШИНЕ / МИНУТКА ТИШИНЫ

 

 

  Садимся в удобную позу, спина прямая. Закрыв глаза, представим себе сияющее Солнце, его свет находится в нашем сердце… Свет солнца наполняет наши руки, руки теперь совершают только добрые дела... Свет наполняет наш язык, мы говорим со всеми мягко и с любовью… Свет достигает ушей, мы слушаем только хорошее… Свет очищает наши глаза, теперь мы видим во всём только хорошее… Голова наполняется светом, мы думаем о хорошем… А теперь представим, что всё тело наполняется светом. Ровный, чистый свет сияет внутри нас! Там, где свет, тьмы нет... Свет любви наших сердец становится всё ярче… Расширяясь, этот свет наполняет всех близких нам людей, друзей, природу, весь мир!.. Пошлём свет и любовь всем живым существам… всей планете…

Делитесь светом с каждым, кого встретите в течение дня.

Медленно откройте глаза и улыбнитесь соседу.

Вопрос: Что вы чувствовали во время минутки тишины?

 

БЕСЕДА

Сегодня мы будем говорить о любви человека к животным, о заботе о них. Любовь к другим живым существам делает наше сердце нежным и отзывчивым, меняет нас к лучшему и приносит радость. Сейчас мы посмотрим слайд-шоу «Мы в ответе…»

 

 

Вопрос:

  1. Что на вас произвело сильное впечатление и почему?

ИСТОРИЯ «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

Антуан де Сент-Экзюпери, отрывок из «Маленького принца»

 

Пример занятия по духовно-нравственному воспитанию

 

Выберите детей на роли Автора, Маленького Принца и Лиса для сцен №1 и №2 (это должны быть 2 состава, чтобы участвовало большее количество детей. Предложите им прочитать по ролям историю – сцену 1 и сцену 2.

 

Сцена 1 (встреча)

Автор: Однажды маленький принц встретил лиса.

Маленький Принц: Поиграй со мной.

Лис: Не могу я с тобой играть, я не приручён.

Маленький Принц: А как это – приручить?

Лис: Это давно забытое понятие, оно означает: создать связующую ниточку любви.

Маленький Принц: Ниточку любви?

Лис: Да, связь, узы. Сейчас ты для меня всего лишь мальчик, такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя единственный...

Автор: Лис продолжил…

Лис: Если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других...

Автор: Потом лис сказал…

Лис: Пожалуйста... Приручи меня!

Маленький Принц: Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.

Лис: У людей уже не хватает времени ни на что. Они покупают всё в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

Сцена 2 (приручение, прощание)

Автор: Маленький принц спросил…

Маленький Принц: А что для этого надо делать?

Лис: Надо запастись терпением. Сначала сядь там под дерево. Я буду на тебя поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днём садись немножко ближе...

Автор: Назавтра маленький принц снова пришёл на то же место. Лис, помолчав, сказал…

Лис: Приходи, пожалуйста, в одно и то же время, и я буду знать, к какому часу готовить своё сердце...

Автор: Так маленький принц приручил лиса. И вот настал час прощания.

Лис: Я буду плакать о тебе.

Маленький Принц: Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил. Прощай...

Лис: На прощанье я подарю тебе мой секрет, он очень прост: самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.

Маленький Принц: Зорко одно лишь сердце…

Автор: Эхом повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

Лис: Никогда не забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил.

Маленький Принц: Я в ответе за тех, кого приручил...

Автор: …повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.

Вопросы:

  1. Как Лис объяснил Принцу, что означает слово «приручить»?
  2. Что вы узнали из истории о том, как можно приручить живое существо?
  3. Давайте разберём слово «приручить». Как вы его понимаете?

При-ручи?ть:

- сделать ручным, послушным, приучить к исполнению своей воли. (обыденный смысл);

- создать отношения любви, доверия и ответственности (это нравственный смысл).

  1. Почему лис так настойчиво просил приручить его?
  2. Какие важные слова сказал принцу лис на прощание?
  3. Расскажите о своём личном опыте заботы о животных, или о дружбе с животным.

ОБСУЖДЕНИЕ ЦИТАТЫ ЗАНЯТИЯ

«Помогай всегда, не вреди никогда».

Вопрос:

  1. Как вы понимаете эту цитату?

РАБОТА С АФОРИЗМАМИ О ЛЮБВИ К ЖИВОТНЫМ

Поделите класс на малые группы. Дайте им задание: составить афоризмы из набора карточек со словами и зачитать их всему классу.

  • Не может быть добрым тот, кто жесток с животными. Артур Шопенгауэр
  • О величии нации можно судить через её отношение к животным. Махатма Ганди
  • Сердце собаки стучит в мою душу. Неизв.автор
  • Надо любить всё: зверей, птиц, растения. В этом красота жизни. А.И. Куприн
  • Нравственность есть безграничная ответственность за всё, что живёт. Альберт Швейцер
  • Всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними страданиями… Л.Андреев
  • Мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «НЕЖНОСТЬ ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ»

Предложите детям посмотреть видеоролик.

 

 

Вопрос: Каким образом все живые существа на Земле связаны друг с другом?

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ДРЕВО ЖИЗНИ»

 

Пример занятия по духовно-нравственному воспитанию

 

Рисуем общий рисунок «Древо Жизни» (заготовку педагог делает заранее), на котором всем живым существам есть место. Дети размещают на кроне дерева всех, кого нарисуют на занятии (людей, птиц, зверей) – рисуют на листах бумаги, вырезают и приклеивают с помощью двустороннего скотча. Затем предложите детям полить Дерево Жизни любовью из лейки – пусть они нарисуют лейку, напишут на ней слово «Любовь» и мысленно пошлют свет и любовь всей природе, всем живым существам.

 

ПЕСНЯ «МЫ ДЕТИ ЖИВОЙ ПЛАНЕТЫ»

 

 

Все мы дети на живой планете,

Дарит жизнь нам Мать-Земля.

В ответ подарим свою любовь, -

Земля прекрасной станет вновь.

Наше сияние – на все небеса,

Мы чувствуем, что планета жива.

Пусть это сияние творит чудеса, -

Любовь наша лучистая!

(Повтор х 2)

Любовь наша лучистая…

Любовь наша лучистая…

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Накормите птиц или бездомных животных на улице, по продуктам договоритесь со взрослыми.

 

ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Пусть будут счастливы все взрослые, все дети и все живые существа на свете!

Похожие новости

  • Комментарии для педагогов
  • Беседа «Терпение – ключ к спокойствию и счастливой жизни»
  • Беседа "Чистота сердца"
  • Методы духовно-нравственного образования
  • Принцип выявления