Авторизация на сайте

модули, шаблоны DLE шаблоны для веб сайтов

Последние публикации

 


Комментарии для педагогов

В помощь классному руководителю / Комментарии для педагогов

Комментарии для педагогов

 

 

 

Проведение занятий по духовно-нравственному воспитанию

 

Цель

  'Дать необходимые знания по теме

  'Используя различные методы и виды деятельности на занятии, показать, как можно проявлять выбранные ценность и качество

  'Вдохновить детей практиковать это качество и получить личный опыт в его проявлении

 

Начало занятия

В приветствии мы желаем друг другу добра и здоровья, это хорошее начало занятия.

 

Обсуждение домашнего задания

На каждом занятии проверяется выполнение домашнего задания предыдущей встречи. Так мы предоставляем ребёнку возможность получить собственный опыт проявления им ценности/качества в повседневной жизни и рассказать об этом опыте.

 

Пребывание в тишине / Минутка тишины

Упражнение способствует концентрации и настрою на занятие. Лучше всего минутку тишины проводить под тихую спокойную музыку. Также можно проводить это упражнение в полной тишине.

 

Беседа

Беседа может включать в себя презентацию, короткое видео, вопросы и т.п. Она, как правило, ориентирована 1) на положительный опыт ребёнка, 2) на самонаблюдение внутренних состояний, 3) на обсуждение того, что нас меняет к лучшему.

В беседе необходимо задавать такие вопросы, которые требуют размышления и рассуждения, выявляют чувства и личный опыт ребёнка, связанные с темой занятия.

Вопросы, на которые можно дать только краткие ответы «да» или «нет», не способствуют выявлению хороших качеств характера и раскрытию сердца ребёнка.

 

Рассказывание истории

Истории нравственного содержания должны быть позитивными, описывать правильные модели поведения и вдохновлять детей на проявление силы духа и хороших черт характера в их жизни, соответствовать возрасту. Хорошо подобранная история задаёт тон и направление занятия, помогая раскрыть тему.

После рассказывания истории необходимо задать вопросы, которые помогут детям понять главную её идею, размышлять, обращаться к сердцу, формулировать свои мысли и делиться своими чувствами.

 

Цитата

Цитата отражает ценность и качество, выбранные для занятия, т.е. ключевую его идею. Педагог предлагает детям прочитать и объяснить смысл цитаты занятия.

 

Групповая деятельность

Практическое знание лучше усваивается и запоминается, чем теоретическое/книжное знание. Для совместной деятельности педагог выбирает такие игры и задания, чтобы дети получили практический опыт сотрудничества. Обучение через групповую деятельность должно приносить детям радость и чувство единения.

 

Групповое пение

Групповое пение – это хорошее средство самоконтроля и концентрации, оно улучшает память, укрепляет сотрудничество и доверие, способствует эмоциональному равновесию и гармонии в коллективе.

 

Домашнее задание

В конце необходимо дать домашнее задание по практике ценности и качества, раскрытых на занятии.

 

Завершение занятия

Хорошим завершением занятия является позитивный настрой, например: «Пусть будут счастливы все взрослые, все дети и все живые существа на свете», который педагог произносит вместе с детьми.

Похожие новости

  • Беседа «Терпение – ключ к спокойствию и счастливой жизни»
  • Беседа "Чистота сердца"
  • Беседа «Любовь – основа всех ценностей»
  • Беседа «Знание и опыт»
  • Методы духовно-нравственного образования