Цели образования
Философия духовно-нравственного образования
Перед образованием стоит задача создать необходимые условия для того, чтобы помочь детям стать людьми, полными человеческого совершенства.
Совершенство – это:
-
развитие познавательных способностей, социально необходимых навыков и умений, получение профессии (академическое совершенство);
-
гармоничное развитие всех сфер личности ребёнка – физической, умственно-эмоциональной, интеллектуальной, психической и духовной (совершенство личности);
-
формирование характера, позволяющего молодому человеку строить отношения с самим собой, людьми и миром на духовно-нравственной основе универсальных человеческих ценностей (нравственное совершенство).
Мы хотим, чтобы дети были счастливы, мы хотим, чтобы они выросли любящими, полными сострадания к окружающим.
Для этого мы должны детям помочь проявить всё лучшее, что есть в них от рождения. Второе – сделать всё, чтобы развить в них различение между правильным и неправильным. Многие дети не знают, как делать в жизни правильный, нравственный выбор. И третье – дать возможность ребёнку узнать свою истинную природу – человечность. Всё вместе это означает формирование благородного и сильного характера.
Мы можем сделать вывод, что целью и итогом образования является характер.
«Посеешь характер – пожнёшь судьбу», – говорит народная мудрость. Обладая хорошим характером, человек сможет достичь в жизни всех поставленных целей достойными средствами. Именно такой характер помогает ему преобразовывать свою жизнь, наполнять её радостью, счастьем, создавать благоденствие на земле.