Цели образования
Философия духовно-нравственного образования
Образование не может быть ограничено лишь тем, чтобы загрузить в голову определённое количество информации и дать профессию для зарабатывания денег. В основе образования должна лежать духовная идея преобразования и очищения сердца. Истинным образованием можно назвать лишь то, которое создаёт условия, помогающие детям стать совершенными людьми.
Совершенство означает:
- развитие познавательных способностей, получение профессии и необходимых навыков и умений взаимодействия с людьми в обществе;
- гармоничное развитие всех сфер личности – физической, эмоциональной, интеллектуальной, сферы нравственного различения и духовной;
- формирование характера, позволяющего молодому человеку строить отношения с самим собой, людьми и миром на духовно-нравственной основе универсальных человеческих ценностей.
Мы хотим, чтобы дети были счастливы, мы хотим, чтобы они выросли любящими людьми, полными сострадания к окружающим.
Для этого, во-первых, мы должны детям помочь проявить всё лучшее, что есть в них от рождения. Второе – сделать всё, чтобы развить в них различение между добром и злом, правильным и неправильным, тогда они смогут всегда выбирать в жизни то, что является правильным, нравственным. И третье – дать возможность ребёнку узнать свою истинную природу – человечность. Всё вместе это означает формирование благородного и сильного характера.
Мы можем сделать вывод, что целью и итогом образования является характер.
«Посеешь мысль – пожнёшь действие, посеешь действие – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу», – говорит народная мудрость. Обладая хорошим характером, человек сможет ставить перед собой достойные цели и достигать их с помощью достойных средств. Именно такой характер помогает ему преобразовывать свою жизнь, наполнять её радостью, счастьем, создавать благоденствие на земле.